Тематическое консультирование граждан по защите прав потребителей

На базе ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в Предгорном районе» в период с 09 по 20 марта 2021 года проводится тематическое консультирование граждан по защите прав потребителей (к Всемирному дню защиты прав потребителей −15 марта ).
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей
можно получить по телефону: 8(879-61) 5-25-89,
понедельник- пятница с 9-00 до 15-00

С 1998 года в России ежегодно 15 марта отмечается всемирный день потребителей. В 2021 году определен девиз праздника: «Решить проблему пластикового загрязнения планеты». Всемирная организация потребителей определила данный девиз Всемирного Дня в 2021г, исходя из того, что рациональное потребление, является одной из целей устойчивого развития, принятых государствами Членами Организации Объединенных Наций в 2015г. Проблема пластикового загрязнения — глобальная проблема человечества, которая существенно влияет на окружающую среду и имеет значительные негативные последствия для почвы, океанов, водоемов, для живых существ, растений и для человека.
Важно помнить, что формирование отходов в большей степени зависит от потребностей и приобретений людей. Следовательно, количество мусора и его «полезность» для окружающей среды зависит от приобретений каждого человека, от каждого потребителя.
Положениями Преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
Осознанность действий должна найти свое отражение в поступках человека. Потребителю важно приобретать товар, услуги не только планируя свой бюджет, но и оценивая целесообразность, необходимость и последующие последствия потребления конкретной вещи, результата услуг, в том числе, оценивая безопасность пользования.
«Рациональный потребитель» — человек, заботящийся о своем здоровье, об экологической безопасности товаров (услуг), о благополучии человечества в целом.
В чем заключается рациональное потребление?

  1. Покупки необходимо планировать, приобретая необходимые вещи. Лучше качество, а не количество.
  2. При выборе конкретного товара до совершения покупки ознакомиться с информацией об изготовителе, реализуемой им продукции. Ознакомившись с данной информацией, потребитель может оградить себя от гринвошинга (Greenwashing (гринвошинг, зелёный камуфляж) — зелёное отмывание брендов, продуктов, сервисов — это любые уловки, которые приводят к тому, что у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта (бренда и т.д.)).
  3. Выбирая конкретный товар /услугу знакомиться с информацией о безопасности товаров/ услуг, а также сведениями о порядке утилизации.
  4. При покупке бытовой техники или любого товара, предполагающего длительную эксплуатацию (мебель, бытовая техника и т.п.), делать выбор в пользу товаров, на которые установлены более длительные гарантийные сроки, сроки службы.
  5. Ремонтировать и восстанавливать вещи, а не покупать новые.
  6. В случае приобретения товара для однократного использования, возможно ознакомиться с предложениями об аренде/ прокате необходимой вещи.
    В рамках проводимого мероприятия в период с 09 по 20 марта 2021 года консультационным пунктом по защите прав потребителей ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в СК в Предгорном районе» проводится консультирование потребителей по интересующим их вопросам.
    Телефон горячей линии 8(87961) 5-25-89, время работы понедельник -пятница с 9 до 15 часов.