Платные медицинские услуги
Согласно ст. 84 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон) граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.
Правоотношения, основанные на возмездном предоставлении гражданам медицинских услуг, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 No 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 No1006 (далее – Правила).
Договор о предоставлении платных медицинских услуг заключается в письменной форме и должен содержать сведения об исполнителе, потребителе услуги, информацию о перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, их стоимости, сроках и порядке их оплаты, условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг, ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядке изменения и расторжения договора, иных условиях, определяемых по соглашению сторон. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. При этом, если оказание таких услуг сопряжено с медицинским вмешательством, обязательно наличие на этот счет информированного добровольного согласия потребителя, которое дается в порядке, установленном статьей 20 Федерального закона от 21.11.2011 No 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
При обнаружении недостатков оказанной услуги (выполненной работы)
в силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков,
o безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
o соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
o возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги
(выполненной работы) своими силами или третьими лицами.
В период с 18 по 29 ноября 2024 года филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в СК в Предгорном районе» проводится тематическое консультирование по вопросам защиты прав потребителей при предоставлении платных медицинских и физкультурно-
Отказаться от исполнения договора об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков потребитель вправе, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем.
Для восстановления нарушенного права потребитель вправе самостоятельно обратиться к исполнителю с претензией.
При отказе исполнителя в добровольном порядке удовлетворить заявленные требования, потребитель вправе обратиться в суд с соответствующим иском.
оздоровительных услуг. Консультирование и подготовка документов ( претензий и исковых заявлений) производится бесплатно.
Консультацию можно получить по телефону 8 (87961) 5-25-89, или обратившись в консультационный пункт филиала по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Эскадронная,76.