«Черная пятница», порядок действий потребителя в случае покупки некачественной вещи на маркетплейсе

Черная пятница — это ежегодная распродажа, которая проходит в четвертую пятницу ноября. В последние годы она стала популярной в России. Многие люди считают, что черная пятница — это уникальная возможность приобрести желаемые товары с огромной скидкой. Однако важно понимать, что эти скидки не всегда являются реальными. Чтобы не попасться на удочку продавцов в черную пятницу, изучите цены на товары до распродажи, это поможет понять, насколько реальной является скидка, которую предлагает продавец

Порядок действий потребителя в случае покупки некачественной вещи на маркетплейсе:
Если недостаток был обнаружен после приобретения, потребителю рекомендуется ознакомиться с условиями возврата товара, прописанными на сайтах маркетплейсов.
При обнаружении недостатка в товаре действует простое правило — с претензией к продавцу (через маркетплейс) можно обратиться в течение гарантийного срока (срока годности), срока службы (а если они не установлены в разумный срок, но в пределах двух лет). Экспертизу можно провести как самостоятельно, так и силами маркетплейса. При подтверждении брака в результате экспертизы маркетплейс возмещает полную стоимость товара и дополнительные расходы на проведение экспертизы в случае, если она проводилась силами потребителя.
Если гарантийный срок менее 2 лет, то это не препятствует заявлению претензии. В этих случаях потребитель сам должен доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (т.е. провести экспертизу, которая покажет, что недостаток — это производственный брак ( пункт 5 статьи 19 Закона, пункт 6 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»).
В течение гарантийного срока (о нем продавец должен сообщить при продаже товара) потребителю не нужно проводить экспертизы за свой счет (пункт 6 статьи 18 Закона). Достаточно обратиться к продавцу с претензией, указать на выявленные недостатки и заявить одно из требований:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
После заявления претензии по качеству продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (пункт 5 статьи 18 Закона). Если при дистанционной продаже продавец не может оперативно принять товар (через пункт выдачи заказов), то отказывая потребителю он будет нести ответственность за нарушение прав потребителей. При обращении в суд необходимо заявить, что продавец нарушил указанную обязанность и отказал необоснованно.
Если возникает спор о причинах возникновения недостатка, то проводится экспертиза за счет продавца (если потребитель не прав, то с него могут быть взысканы расходы на экспертизу, поэтому не следует злоупотреблять своим правом, если нарушены правила эксплуатации). Эти правила указаны в пункте 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей».
Требование о возврате денег рассматривается в течение 10 дней. Передайте товар для проверки качества, если этого требует продавец. Сроки устранения недостатков должны быть минимальные, они согласовываются сторонами и не могут быть более 45 дней. Замена товара должна произойти за 7 дней (а если нужна проверка качества, то закон позволяет это делать в течение 20 дней (статьи 20-22 Закона » О защите прав потребителей»).
За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя установлена неустойка — 1% от стоимости товара в день (статья 23 Закона » О защите прав потребителей»).
О нарушениях прав потребителей можно сообщить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора, по вопросам возврата денежных средств, если этого не произойдет в результате рассмотрения жалобы, необходимо обращаться в суд.