Почему нужно закрывать неиспользуемые кредитные карты?
Не редко при оформлении дебетовых карт клиенту предлагают оформить и кредитную. В некоторых случаях это может быть ни к чему не обязывающее предложение, но в других оформление кредитки может подразумевать различные условия, о которых клиента могут не предупредить.
Карта ― материальный носитель, привязанный к определенному счету. Чтобы закрыть карту, нужно обратиться в банк с заявлением — нельзя просто взять и положить карту на полку или разрезать и выбросить. К каждой карте привязан счет, через который проходят все транзакции, и он, в отличие от «пластика», бессрочен. И если, например, истек срок действия карты, счет переносится на новую. При этом банк будет брать плату за обслуживание, о чем клиент может даже не подозревать, полагая, что раз он не пользуется «пластиком», то и платить не за что.
Как правильно закрыть кредитную карту и что нужно знать?
1.Если карта активна.
— банк взимает плату за годовое обслуживание, уведомления и другие услуги. Если по какой-то причине вам больше не нужна кредитная карта, то ее лучше закрыть. План действий : уточнить в банке, есть ли задолженность, и погасить ее в полном объеме — счет с отрицательным лимитом финансовая организация не закроет. Это нужно сделать, даже если карточка не использовалась для оплаты покупок: банк мог взимать плату за обслуживание, за СМС или пуш-уведомления;
написать заявление о закрытии счета;
написать заявление на отключение услуг (обслуживание, страховка, подписки на дополнительные услуги банка, уведомления);
вывести свои деньги, если они хранятся на кредитке — это так называемые деньги сверх лимита. Условия вывода средств с кредитной карты отличаются от условий по дебетовой карте. Их следует уточнять в банке.
Удалить кредитку из личных кабинетов интернет-магазинов, такси и прочих сервисов на случай, чтобы случайно не потратить кредитный лимит на оплату товаров и услуг.
- Если срок действия карты истек:
у «пластика» есть срок действия, обычно это 3, 5, 7 лет. Когда он истекает, договор между банком и клиентом не прекращается. Финансовая организация просто перевыпускает кредитку — пункт о переводе счета со старой карты на новую прописан в договоре. Иными словами, вы остаетесь клиентом банка, даже если не получили карту. Условия (всевозможные платы и комиссии, процентная ставка, кредитный лимит), которые прописаны в договоре, также переносятся со старой карты на новую. Бывает так, что для новых клиентов обслуживание карточки бесплатно, а вот за перевыпуск уже надо платить — плата будет списана из кредитного лимита. О таком нюансе за годы пользования кредиткой можно позабыть и столкнуться с просрочкой, потерять деньги, испортить кредитную историю.
Банк перевыпускает карту за два-три месяца до истечения ее срока действия. Лучше закрывать кредитку до перевыпуска. Если же срок действия закончился, тогда план действий такой:
получить перевыпущенную карту в отделении банка.
удостовериться, нет ли по ней задолженности;
написать заявление о закрытии счета;
написать заявление на отключение платных услуг;
вывести свои деньги, если они хранились на старой карте и были перенесены на новую;
не использовать карту для оплаты покупок.
Заявление на закрытие счетов и карт
Есть три способа, как обратиться в банк с заявлением о закрытии кредитного счета:
в отделении — понадобится паспорт и карточка;
по телефону -нужно позвонить на горячую линию финансовой организации, сообщить о намерении закрыть счет, привязанный к карте, продиктовать паспортные данные, кодовое слово;
в мобильном банке — самый быстрый способ — в приложении нужно найти карту, активировать ссылку «закрыть счет», заполнить заявление. Как вариант — написать в чат поддержки.
Срок для закрытия счета зависит от финансовой организации. Обычно это 30–45 дней. За это время банк проверяет, не совершал ли клиент новых операций.
Важно! Вне зависимости от способа обращения в банк с просьбой о закрытии счета нужно обязательно запросить соответствующий документ, а еще справку об отсутствии задолженности перед финансовым учреждением (это может быть один документ). Это нужно на случай, если произойдет сбой и банк обнаружит задолженность, например, за годовое обслуживание.