Памятка «Основы финансовой грамотности детей»

Финансовую грамотность не преподают ни в школе, ни в вузах. Научить ребёнка обращаться с деньгами могут только в семье. Детские психологи считают информацию о том, что материальные ценности можно купить за деньги, ребёнок получает рано, года в 3-4. Самое первое с чего обычно начинается знакомство детей с финансами — это копилка. В три года накопление монеток можно превратить в захватывающую игру- «Давай будем бросать монетки в эту баночку/свинку/кошечку?» На данном этапе не нужно учить детей номиналу — просто собирать монетки в банку. В этом возрасте появляются первые «Купи!». Гражданский кодекс позволяет совершать мелкие сделки с 6 лет. Мелкие сделки — это покупки на небольшие суммы, каждодневные траты. Так что дошкольникам уже можно выдавать небольшие суммы. В этом возрасте необходимо учить детей терпению. Копить гораздо проще, когда есть цель. Какая главная цель у ребенка 5-7 лет? Правильно, игрушки.
Экономия- это один из самых ценных навыков, которым вы можете научить своего ребёнка. Сбережение как таковое не является сложной концепцией для обучения вашего ребенка, и, поскольку это такой базовый и необходимый навык, возраст 4-6 лет — идеальное время, чтобы привить эту полезную привычку.
Главный урок, который вы должны разъяснить ребенку, заключается в том, что деньги не должны быть потрачены сразу, так как они могут быть использованы для будущих покупок.
Как научить ребенка экономить? Вы можете выполнить следующие три шага, чтобы научить детей экономии:

  1. Расскажите ребенку о целях: позвольте ему выбрать несколько вещей, которые он хотел бы купить. Это может быть, например, новая игрушка или что-нибудь ещё, что ребенок хотел бы иметь. Пусть он выберет, например, одну краткосрочную цель (что-то маленькое) и одну долгосрочную цель, на которую нужно накопить больше.
  2. Возьмите несколько конвертов в зависимости от количества целей. Пусть ребёнок на конвертах нарисует то, что он хочет купить.
  3. Помогите ребенку посчитать сколько нужно времени, чтобы накопить нужную сумму и сколько денег должно быть в еженедельный / ежемесячном конверте, чтобы их хватило на покупку. Затем пусть ребёнок кладёт деньги в подходящий конверт каждую неделю / месяц. Очень важным для формирования этой полезной привычки является покупка именно того, что ребёнок хотел — таким образом, он получает вознаграждение за проделанную работу и терпение.
    Это упражнение может показаться очень простым, но оно помогает привить ребенку устойчивое мышление. Если дети копят деньги с детства на то, что им действительно хочется, и могут что-то купить благодаря экономии денег, у них выработается привычка сберегать. Они, скорее всего, продолжат это делать в будущем и не будут бездумно тратить деньги.
    Как правило, чем ребенок старше, тем больше карманных денег он получает — и тем выше ответственность за то, как он распоряжается своими средствами. В возрасте 7-10 лет, важно объяснить ребенку, что деньги с неба не падают. Дети любят практику. Дайте им работу и установите для них зарплату. Проще всего это сделать, если в доме есть домашнее животное. Работой ребенка будет, например, кормить кота или гулять с собакой. Предоставление карманных денег имеет более глубокий смысл. Это часть воспитания финансовой грамотности, цель которой — научить детей быть ответственными и самостоятельными, что обязательно пригодится во взрослой жизни.