Девиз всемирного дня защиты прав потребителей в 2023: «Empowering Consumers Through Clean Energy Transitions — Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии»

Как гласит один из главных принципов капитализма — клиент всегда прав. Даже если это не так, на его сторону встают многочисленные организации по борьбе за права потребителей. 15 марта 1961 года в стенах конгресса США состоялось выступление президента США Джона Кеннеди. В своей речи он сформулировал основные принципы, составляющие защиту прав среднего американского потребителя. Таким образом, после доклада президента американское общество получило права на безопасность, информацию, выбор и самое главное — право быть услышанным.
В Россию День защиты прав потребителей пришел лишь в 1992 году, когда эти самые потребители появились.
Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (Закон РФ «О защите прав потребителей» ). В России защитой потребителей занимаются на официальном, государственном уровне. Их интересы отстаивает Союз Потребителей РФ, который образовался еще в 1990 году.
Тематику Дня защиты прав потребителей определяет Международная Федерация потребительских организаций, выбирая тем самым направление, по которому будет вестись основная работа организации в текущем году. Обычно это самая злободневная проблема, затрагивающая интересы людей во всем мире.
Девиз всемирного дня защиты прав потребителей в 2023: «Empowering Consumers Through Clean Energy Transitions — Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии». В условиях самого серьезного кризиса стоимости жизни за последнее поколение и в условиях, когда энергетический мир резко реагирует на проблемы с поставками и изменением климата, мы должны сыграть ключевую роль в обеспечении справедливого перехода для потребителей.
Стремительно растущая стоимость продуктов питания и энергии влияет на людей во всем мире, в результате чего миллионы людей оказались за чертой бедности. В условиях самого серьезного кризиса стоимости жизни за последнее поколение, когда энергетический мир резко реагирует на проблемы с поставками и изменением климата, нужно найти способ решения проблемы.
Решением проблемы чрезмерного потребления является переход к модели циркулярной экономики. Это означает отказ от модели «забрать, изготовить, выбросить» к модели, в которой отходы не выбрасываются из системы, а повторно используются и регенерируются. Это в свою очередь означает более эффективное использование меньшего количества ресурсов, а также разработку и производство изделий, которые можно ремонтировать, использовать повторно или переделывать. Такая модель поможет затормозить изменение климата и обратить вспять процесс утраты биоразнообразия. Уже сегодня есть несколько положительных примеров компаний, принявших эту модель на вооружение.
Доступ к энергии является одним из ключевых факторов инклюзивного роста, однако производство и использование энергии одновременно является одним из основных факторов, способствующих росту выбросов парниковых газов и изменению климата. Тем не менее, доля возобновляемых источников энергии растет (7,9% в 2018 г.) — треть мировых энергетических мощностей в настоящее время базируется на возобновляемых источниках энергии. Однако переход на возобновляемые источники энергии может стать сложной задачей для потребителей. Поэтому потребители должны иметь более легкий доступ к безопасной, устойчивой и доступной по цене энергии, иметь четкую информацию о способах снижения энергопотребления. Чтобы иметь возможность осуществить собственный экологический выбор, который всем нам нужно сделать, потребителям необходимы доступ и информация. Должна присутствовать соответствующая инфраструктура, отвечающая обязательствам, которые принимают на себя потребители. Рациональное и ответственное потребление должно стать простым и легким выбором. Нам всем необходимо работать над тем, чтобы избежать путаницы в отношении того, как совершать покупки устойчивых товаров. Для этого необходимо, чтобы производители, розничные продавцы и политики предпринимали все возможные меры для того, чтобы сделать товары безопасными, долговечными и ресурсоэффективными, до того как они предоставят потребителям ясную и надежную информацию, определяющую их выбор.
ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в Предгорном районе» в рамках проводимого 15 марта 2023года Всемирного дня защиты прав потребителей. В период с 13 по 24 марта 2023 года проводит консультирование потребителей по актуальным вопросам. Консультацию можно получить ежедневно кроме субботы и воскресения обратившись по адресу: ст. Ессентукская, ул. Эскадронная,76 или позвонив по телефону 8 (87961)5-25-89, с 9 до 15 часов.